Существует ключевое различие между обучением персонала и развитием персонала. Хотя оба необходимы, первый только учит сотрудника его текущей роли, а второй носит более всеобъемлющий характер. Здесь мы рассматриваем оба фактора, поскольку они важны для текущей и будущей эффективности, благополучия сотрудников, планирования преемственности и компетентного управления.

Инструменты для определения потребностей в обучении

Ожидается, что менеджеры знают своих сотрудников и способны выявить пробелы в их потребностях в обучении и развитии. Однако, как скажет вам любой менеджер автопарка, когда ваши сотрудники находятся в дороге, трудно понять их личности и определить поведение вождения, на которое необходимо обратить внимание. Именно здесь на помощь приходит Drive Coach — удобный электронный инструмент на основе GPS, который выполняет идентификацию для менеджеров, отслеживая водителей 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, когда они находятся на дорогах.

Существуют также инструменты для других менеджеров, которые ищут лучшие способы оценки своих сотрудников и составления планов обучения и развития. Вот 12 инструментов, которые помогут вам.

Персональные планы развития

У каждого сотрудника должен быть план личного развития (PDP). Это достигается путем двустороннего обсуждения между сотрудником и менеджером. Узнайте, с какими моментами на текущей работе у сотрудника возникают проблемы. Какие части работы они считают трудными или откладывают напоследок, потому что боятся их выполнять?

Также укажите выявленные вами области, в которых их производительность ниже номинала. Все это должно войти в ПРП. Затем обсудите, кем сотрудники видят себя через пять лет, и наметьте, какое обучение им понадобится, чтобы этого достичь.

Онлайн-курсы

Очень немногие менеджеры могут позволить своим сотрудникам проводить несколько дней вне офиса в учебных аудиториях. С другой стороны, онлайн-курсы можно запланировать на спокойное время недели. Большинство из них либо предоставляют оценку, либо сертификат, который может быть занесен в досье сотрудника.

Коучинг

Сотрудники, у которых есть пробелы в навыках или проблемы с поведением, нуждаются в коучинге. Это индивидуальное обучение конкретным задачам, объясняющее сотруднику, чего ему не хватает, и дающее время для улучшения. Последующие сеансы необходимы, и если сотрудник не сможет улучшить свои навыки, это может привести к слушаниям о плохой производительности труда.

Наставничество

Сотрудник, который преуспевает в работе и которому часто дают дополнительные задания из-за отмеченных способностей, готов к наставничеству. Это предполагает назначение наставника, который будет демонстрировать сотруднику навыки и поведение более высокого уровня, давать ему сложные задания и в целом готовить его к продвижению по службе.

Самообучение

Создайте набор онлайн-материалов, таких как подкасты, полезные веб-сайты, вебинары и видео. Они должны соответствовать миссии компании и/или касаться улучшения трудовой этики. Поручите всем своим сотрудникам выполнить эти задачи в удобном для них темпе. Однако укажите дату окончания, чтобы завершить изучение всех материалов. Проверяйте знания сотрудников и добавляйте бонусные баллы к ежегодной аттестации сотрудников, приложивших усилия и приобретших новые знания и навыки.

Развитие продолжается и должно стать частью набора навыков и приоритетов менеджера.