Вы знаете, что такое one-hit wonder, это группа, у которой была одна большая хитовая песня. В этой статье мы рассмотрим автомобильные эквиваленты one-hit wonder: автомобили, которые производились в течение одного года или меньше. Так что читайте дальше, чтобы узнать некоторые интересные факты об этих особых «моделях автомобилей one-hit».

Олдсмобиль Ралли 350

В 1970 году Oldsmobile представила модель Rally 350, окрашенную в яркий ярко-желтый цвет. Особенной ее делало то, что она была оснащена форсированной версией мощного двигателя Oldsmobile 350 V8. Другие производители представили похожие модели, но Oldsmobile Rally сегодня печально известен благодаря своему неповторимому внешнему виду и привлекательной окраске. К сожалению, Rally 350 не пользовался большим успехом на рынке, на самом деле, Olds построил всего 3547 таких автомобилей.

Шелби GT350 R

Шелби GT350 R

Выпущенный только в 1965 году и продававшийся в основном гоночным командам, Shelby GT 350 R был создан для гонок. Версия R была оснащена тем же 289 V8, что и обычный Shelby GT350, но выдавала около 400 л. с. благодаря многочисленным гоночным модификациям. GT 350 R был легким и хорошо сбалансированным, и их было выпущено всего 34 экземпляра, так что, чтобы владеть им сегодня, вам понадобится небольшое состояние.

Плимут Роудраннер Супербёрд

Как один из самых сумасшедших мускул-каров, когда-либо созданных, Plymouth Roadrunner Superbird имеет один из самых узнаваемых дизайнов. Plymouth выпускал Roadrunner Superbird всего один год, в 1970 году, и выпустил чуть менее 2000 экземпляров. Plymouth основывался на существующей модели Roadrunner, но оснащал их двигателями 440 V8 или 426 Hemi. За кулисами наши друзья из Rochester Hills Chrysler, Dodge, Jeep (MI) говорят, что Superbird был специально разработан Chrysler для победы в гонках NASCAR. Чтобы гарантировать это, было встроено несколько дополнительных деталей. Например, чтобы сделать его максимально аэродинамически эффективным, Plymouth установил носовой обтекатель, скрытые фары и огромный задний спойлер. Кроме того, они изменили заднее стекло со стандартного вогнутого на форму, которая была более скользкой при испытаниях в аэродинамической трубе.

Шевроле Корвет ZL-1

Пакет Corvette ZL1 был одним из самых тщательно охраняемых секретов в мире помешанных на автомобилях конца 1960-х годов. Фактически, не так много людей, даже в Chevrolet, знали о существовании пакета ZL-1. Автомобиль представлял собой стандартный Corvette с установленным высокооборотным полностью алюминиевым двигателем Chevy ZL-1 мощностью 427 л. с. Не так много было продано, потому что Chevrolet беспокоился, что ZL-1 был слишком диким для публики, и поэтому они никогда не «упоминали» о варианте ZL-1 в прессе или в своих официальных брошюрах. Однако те богатые люди, которые были близки к заводу, знали о его существовании, поэтому несколько были проданы в частном порядке.

Шелби GT500 КР

В 1968 году Ford представил двигатель Cobra Jet мощностью 335 л. с. 428, и Кэрролл Шелби установил их в современные Mustang и назвал их GT 500 KR. (Ходят слухи, что KR просто означало King of the Road.) Однако GT 500 KR предлагал больше, чем просто горячий двигатель. Они были загружены множеством специальных внутренних отделок и предметов роскоши. К сожалению, Ford выпустил GT 500 KR только для модельного года 1968 года.

Dodge Charger Супер Би

Dodge Charger Супер БиDodge Charger Супер Би

Оригинальный Charger Super Bee был моделью, выпускавшейся всего один год в 1971 году. Он продавался по более низким ценам, чем другие маслкары, но поставлялся с обновленным оборудованием, дикой графикой и двигателем 440. И все это сделало Super Bee популярным среди тех, кто искал классическую производительную машину в ярких цветах с производительностью, которая разрывает шины. Базовый 440 Charger Super Bee выдавал 370 л. с., а в варианте Six Pack он был способен выдавать 385 л. с. Единственным вариантом двигателя был Hemi, но редким, потому что его получили всего 22 автомобиля.

Read Also: The First Dodge Challenger

Шевроле Шевель Z/16

Что такое Chevelle Z16? По сути, это полностью укомплектованный обычный Chevelle с двигателем 396 V8, четырехступенчатой ​​коробкой передач Muncie и усиленной подвеской. Некоторые дилеры даже не знали о существовании этой опции, поскольку Chevrolet по какой-то странной причине отказался продавать Z16, и это сделало этот Chevelle редким автомобилем. Они предлагали автомобиль только для модельного года 1965 года, и было построено всего 200 экземпляров.

Машина AMC Rebel

Скромный успех AMC SC/Rambler 1969 года вдохновил компанию на создание еще одного специального, годичного мускул-кара в форме Rebel Machine. AMC представила Machine в 1970 году с той же механикой, что и версия 1969 года, но с большей мощностью в 345 л. с. и ориентированными на производительность опциями. Машина пользовалась популярностью; у нее было крутое название, патриотическая цветовая гамма и капот с воздухозаборником Ram Air.

Плимут AAR Cuda

AAR Cuda была моделью Plymouth Baracuda ограниченного производства, построенной в память о команде All-American Racing Дэна Герни, которая использовала Cuda в чемпионате Trans-Am. Она поставлялась с двигателем 340 V8 small block и специальным пластиковым капотом матово-черного цвета с ковшом на капоте. Plymouth добавили задний спойлер и интересную боковую графику, включая большой логотип AAR. Эта AAR Cuda была несколько дороже обычной 340 Cuda, и именно поэтому они продали 2724 таких автомобиля.

Dodge Charger Дайтона

В конце 60-х годов, вместе с Plymouth, Dodge отчаянно хотел участвовать в гонках NASCAR. Charger был очевидным автомобилем для использования, но поскольку автомобили NASCAR уже приближались к скорости почти 200 миль в час на трассах суперспидвея, аэродинамика играла ключевую роль в производительности и результатах автомобиля. Поэтому Dodge, следуя примеру Superbird, создал гоночный автомобиль со специальной передней частью, плоским задним стеклом и большим задним спойлером. Charger Daytona был одним из первых автомобилей, которые они разработали в аэродинамической трубе, используя новые материалы в конструкции. Настоящее автомобильное чудо одноразового использования, Charger Daytona был моделью только одного года в 1969 году, и они произвели всего 504 таких автомобиля.

Олдсмобиль W-31

С тех пор как в 1970 году сегмент автомобилей класса muscle car взорвался с появлением двигателей с большим блоком, некоторые производители предложили меньшие альтернативы двигателям 427, 455 и 454. И одной из этих забытых моделей был Oldsmobile W31. Названный W-31, он получил высокооборотистый 350 V8 Oldsmobile. В конце концов, Oldsmobile выпустил всего 116 таких интересных машин для модельного года 1970 года.

Шевроле Корвет Стингрей Z06

Шевроле Корвет Стингрей Z06Шевроле Корвет Стингрей Z06

Хотя сегодня вы можете купить Corvette Stingray с пакетом Z06, эта модель была впервые представлена ​​в 1963 году. Stingray Z06 1963 года выпуска был однолетней моделью с несколькими отличительными особенностями, что сделало его очень востребованным сегодня. Chevrolet построил Stingray Z06 с мыслью о гонках. Он имел специальную подвеску, мощные двигатели, меньший вес и большой 36-галлонный топливный бак для гонок на выносливость. Так что, если вы хотели участвовать в гонках в 1963 году, это был идеальный выбор.

Примечание: Нажмите здесь, чтобы прочитать вторую часть этой статьи.