Indy 500, «Величайшее зрелище в автоспорте», — это упражнение в ограничительных правилах и обязательном оборудовании. Но это считается хорошей штукой, потому что она максимизирует роль как таланта водителя, так и удачи в гонке. При этом, это ужасно весело, когда правила немного «нарушаются».

Мы действительно говорим об измене?

Как объяснил наш эксперт по предметной области в Marburger Chrysler Dodge (Шелби, Северная Каролина): в гоночном мире «обман» не в смысле нарушения правил, а в их обходе! Поиск хитрого способа сделать автомобиль более конкурентоспособным и сохранение коварных планов в тайне до того момента, пока они не станут очевидными для конкурентов, во время гонки, конечно. Вспомните, как 25 лет назад Роджер Пенске нашел и использовал самую большую лазейку в истории Indy 500.

Максимальное усиление

В 1993 году Roger Penske, Mercedes-Benz и Ilmor Engineering работали над специально разработанным двигателем Mercedes-Ilmor 500I pushrod V-8. Это был 3,4-литровый чисто гоночный двигатель, который воспользовался правилами USAC, призванными поощрять использование двигателей с верхним расположением клапанов и толкателем. В то время правила разрешали таким двигателям до чудовищных 55 дюймов турбонаддува, и не было никаких требований, чтобы двигатели были серийными.

Читайте также: Топ самых быстрых автомобилей стоимостью менее 30 тыс. долларов

Скунс работает

По словам менеджера команды Penske Джона Боуслога, в обстановке полной секретности весь комплект трансмиссии, предназначенный для гонки Indy 1994, был разработан в Илморе в Англии и тайно на предприятии Penske Truck Rental в Рединге, штат Пенсильвания. Завершенный проект использовал проверенное гонками шасси PC-23 Penske, оснащенное мощным двигателем 500I. Из-за того, как Пенске интерпретировал правила USAC, его версия двигателя 500I выдавала на 300 лошадиных сил больше, чем остальные участники.

Хороший спорт — хорошая драма.

Все профессиональные виды спорта — это рассказывание великих историй. Это состав «Янкиз» 1927 года во главе с Бейбом Рутом и Лу Геригом. Это соперничество Мэджика Джонсона и Ларри Берда в НБА в 1980-х годах. Это 426 Hemi от Chrysler, который был настолько доминирующим в сезоне NASCAR 1964 года, что был запрещен в 1965 году. Гонка Indy 500 1994 года была отлита по тому же образцу.

Читайте также: Лучшие гоночные трассы в мире: приготовьтесь к гонке

С более чем 1000 лошадиных сил комбинация PC-23 и 500I доминировала на Speedway. Унсер-младший вывел свой автомобиль на поул-позицию со скоростью 228,011 миль в час. Но именно Фиттипальди, стартовавший с Унсером в первом ряду, доминировал в гонке. Он лидировал 145 из 200 кругов, и к 157 кругу единственными двумя автомобилями на лидирующем круге были Фиттипальди и Унсер. На 185 круге Фиттипальди врезался в стену, и это отдало гонку Унсеру. Версия двигателя 500I от Penske была запрещена после доминирования в классике Memorial Day и больше никогда не появлялась в соревнованиях.

Урок для детей

Обман или нарушение правил — это не то, чему учат как моральной добродетели, но это способствует созданию замечательных историй, таких как эта!