История V8
Существуют десятки способов построить двигатель внутреннего сгорания, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Однако один из них оказался популярным более 100 лет назад, и это почтенный V8. Вот краткая история этого замечательного двигателя.
Что такое V8
Двигатель V8 — это восьмицилиндровый двигатель с V-образной конфигурацией, в котором цилиндры установлены на картере в два ряда по четыре. Большинство рядов расположены под прямым углом (90°) друг к другу, некоторые — под углом 45°, 60° и 72°.
В своей простейшей форме V8 представляет собой два параллельных рядных четырехцилиндровых двигателя, которые делят общий коленчатый вал. С 1920-х годов большинство V8 используют коленчатый вал с крестообразным расположением коленчатых валов и противовесами для устранения вращательных вибраций. Это приводит к тому, что двигатель работает более плавно, чем V6, и при этом значительно дешевле, чем V12.
Первые V8
Самым первым V8 был Antoinette «8V», ранний французский восьмицилиндровый, жидкостноохлаждаемый V-образный двигатель, произведенный в 1904 году. Это был бензиновый двигатель с зажиганием от свечей зажигания и ранней системой впрыска топлива. Имея мощность 50 л. с., он использовался на ряде ранних французских самолетов и собственном автомобиле компании Antoinette — Antoinette VII.
Читайте также: 4 автомобиля, которые ушли в историю
Всего через год после появления двигателя Antoinette 8V в мире, Rolls-Royce разработал двигатель V8 объемом 216 куб. дюймов. Интересно, что только три автомобиля были оснащены этим восьмицилиндровым двигателем, прежде чем Rolls вернулся к конструкции рядного 6-цилиндрового двигателя. Очевидно, Akins Jeep Ram (Winder, GA) говорит, что двигатель V8 был прекрасной конструкцией, но рядные 6-цилиндровые двигатели были проще и их было легче построить. Это одна из причин, по которой Jeep придерживался своего 4,0-литрового рядного 6-цилиндрового двигателя в течение стольких лет, говорят они.
Первый серийный двигатель V8
Cadillac был первым автопроизводителем, который начал массовое производство двигателя V8 в любых количествах. Названный двигателем Type 51, первый двигатель V8 от Cadillac был представлен в 1914 году и стал двигателем для большинства моделей Cadillac 1915 года. Это была конструкция 90° с конфигурацией L-образной головки (боковой клапан) и вырабатывал впечатляющие 70 л. с. Двигатель был усовершенствован в 1923 году новым разделенным коленчатым валом, который ввел теперь стандартное смещение на 90° для каждой пары цилиндров.
V8 в 1950-х годах
К 1950-м годам V8 стал самым популярным выбором двигателей в Соединенных Штатах, а пик его популярности пришелся на 1970-е годы, как раз перед наступлением нефтяного кризиса. По сей день двигатели с восемью цилиндрами, расположенными в форме буквы V, являются основной конфигурацией для большинства отечественных автомобилей.